Обязательный электронный путевой лист

Обязательный Электронный путевой лист 2023 оформить

Обязательный электронный путевой лист или нет? Сегодня мы окончательно разберемся в этом вопросе и поймем, есть ли смысл в электронном путевом листе. Группа компаний «АТМ» оформляет электронные путевые листы и способна заменить весь транспортный отдел предприятия своим персоналом. Поэтому, мы знаем об электронных путевых листах довольно много. Но главное, мы понимаем, обязателен ли он. Давайте разбираться.

Обязательный электронный путевой лист

Все что делается в нашей стране рано или поздно становиться законом. Так было с программой «Платон», техосмотрами, страховыми полисами. Так будет и с обязательным электронным путевым листом. Это лишь вопрос времени и формальности. На момент написания статьи обязательным электронный путевой лист не является. Так как возможно оформление бумажного путевого листа и прохождение предрейсового осмотра с его использованием. Но рано или поздно бумажный документ отменят совсем. И даже если не отменят, то сам путь прохождения электронного листа будет значительно проще. И вот почему.

Обязательный электронный путевой лист

Одной из функций обязательного электронного путевого листа является передача данных о транспортном средстве, пробеге, работе водителя и прочих данных помимо бухгалтерии еще и в налоговый орган. Государство хочет видеть, как ездят автомобили, принадлежащие юридическим лицам, соблюдают ли они все правила по выпуску транспортных средств на линию и проходят ли водители обязательный медицинский осмотр. Кроме того, упроститься подача данных о списании доходов в расходы компании на топливо и содержание автопарка в целом. Такой подход оптимизирует работу автохозяйства и уменьшит нагрузку на бухгалтерию. Да, сначала придется адаптироваться под процесс, но в дальнейшем сокращение необходимых операций в бухгалтерии компании будет очевидным.

Обязательный Электронный путевой лист 2023
Обязательный Электронный путевой лист 2023

Обязательный электронный путевой лист

Если же бухгалтерия предприятия откажется от оформления электронного путевого листа или сочтет это не обязательным, то информацию в налоговую инспекцию придется подвывать дополнительно и отдельно. Таким образом, работы станет не меньше, а больше. Но это не говорит об ошибках системы учета и передачи данных о путевках. Это лишь говорит о том, что сотрудник компании не компетентен и не может высылать данные нужного формата. Точно так же, как мы не сразу перешли на электронную отчетность и еще не все организации пользуются электронным документооборотом. И все же мы все, вся страна отказались постепенно от печатных машинок в организациях и дисковых телефонных аппаратов. Такую технику теперь можно увидеть только в музее.

Обязательный электронный путевой лист

Электронный документооборот в нашей стране развивается стремительно. Он один из лучших в мире. В Европе для получения справки или отчетности необходимо писать бумажные заявления и ожидать длительное время. Система государственных услуг, которая работает сегодня, упростила нам жизнь в разы. Мы не будем перечислять всех ее преимуществ, но жить стало прозе и удобнее это однозначно. Дальше, она будет улучшаться и развиваться. Причина в этом только одна. Сокращение трат на содержание сотрудников и оптимизация работы государственных служб. Сокращение штата дает огромную экономию. Все что нужно это заполнить документы простым и понятным способом. То есть не нужно вводить информацию в бумажные поля и переживать о том, верно ли она введена. Электронный путевой лист сам объясняет, что и куда нужно вводить.

Естественно, что переход на него будет плавным и оба варианта будут рабочими. Но те, кто понимает экономию и удобство оформления обязательных электронных путевых листов, сделает этот переход быстрее. И те же, кто готовы тратить лишние деньги на дополнительную отчетность и работу могут продолжать работать с бумажным вариантом.

Наша программа оформляет электронные путевые листы быстро и по доступной цене.