Электронные путевые листы с 2023 года будут введены в оборот. Мы все это понимаем. Необходимость наведения порядка в транспортной отрасли нарастала давно. Штамповка листов, выпуск на линию неисправных автомобилей, проведение формальных медицинских осмотров водителей все это и другие факторы усложняют наведение порядка на дорогах общего пользования и увеличивают аварийность. Тем более, что коммерческого транспорта в стране больше, чем частного и так и должно быть. Каждый автовладелец следит за своей машиной и не хочет выезжать, если есть неисправности. Когда машина принадлежит юридическому лицу, и толкового хозяина нет, то надеется на совесть и здравый смысл человека штампующего бумажные путевые листы не глядя на автомобиль не приходится. Тут необходимо вмешательство государства.

Электронные путевые листы с 2023 года.
Группа компаний «АТМ» выпускает автомобили на линию уже более 20 лет. Мы понимаем в этой сфере довольно много и гордимся своими достижениями. Мы считаем, что переход на электронный путевой лист с 2023 года крайне необходим. Он не только наведет больше порядка и приведет работу транспортных компаний и компаний со своим автопарком к порядку, но и поможет бухгалтерии разобраться с электронными путевыми листами.
Списание топлива, учет расходных материалов, шиномонтаж, ремонт, запасные части на автомобили, техническое обслуживание, оформление страховых полисов, штрафы ГИБДД, техническое обслуживание машины в рамках гарантии и лизинговых программ, рабочее время водителя, механика по выпуску автотранспортных средств на линию, диспетчера, логиста, инспектора по безопасности дорожного движения и многое другое сейчас заносится в программу учета, чаще всего это 1С, бухгалтером вручную. Чеки и бумажки табеля рабочего времени и другие документы необходимо хранить. Архив растет. Ошибки возникают у каждого человека. Неизбежно они возникают и у бухгалтера при таких объемах работы и информации. Руководителю автопарка для проведения предрейсовых осмотров и ведения автохозяйства в целом приходится брать второго бухгалтера на работу для учета такого количества документов. Электронный путевой лист с 2023 года создан для оптимизации всего этого и других процессов. И, конечно, он потребует своего программного обеспечения.

Электронные путевые листы с 2023 года.
На данный момент заполнить электронный путевой лист можно оформить по аналогии с бумажным. Ответственное лицо, обычно это механик по выпуску или инспектор БДД вводят все данные вручную и выводят на печать. Есть сохраненные копии документа и все же это не удобно. Так как заполнение путевого листа, как электронного, так и бумажного происходит несколькими людьми, то прозе всего это делать в единой программе.
Электронная подпись медицинского работника, электронное заполнение механиком по выпуску инспектором и ответственным лицом за пробег автомобиля в одной программе сокращает траты времени на передачу документов из одного кабинета в другое. И это еще хорошо, когда предприятие со своим автопарком работает в едином ритме. Чаще всего это не так. Обычно люди приходят в разное время. Медик приходит рано утром и проводит медицинской предрейсовый осмотр водителей. Механик по выпуску либор уже напечатал путевые листы с вечера, либо осматривает машины утром, но после того, как водитель прошел медика. Инспектор по БДД может начинать рабочий день после этого. То есть медик может прийти к 6 утра, механик по выпуску к 7 или 8, а инспектор по БДД может начинать свой рабочий день и в 9 утра. Но отметки в путевых листах должен оставлять каждый сотрудник и оставлять верным способом. В итоге вся работа усложняется или просто подделывается. У одного человека несколько штампов в коробочке и он штампует путевые листы, не проводя осмотры. После этого вся эта куча бумаг с чеками, топливными картами, дополнительными тратами падает на стол к бухгалтеру. И человек должен корректно все учесть, списать топливо, масла, технические жидкости и траты. Все это должен учесть и кладовщик на автобазе и так далее. Естественно, что в такой работе рано или поздно возникают случаи, когда возникает бумажный дефицит или профицит топлива или даже автомобилей.
Электронные путевые листы с 2023 года.
Электронный путевой лист как раз и создан для того, чтобы жизнь людей стала лучше и проще. На дорогах общего пользования стало безопаснее, коррупционная составляющая снизилась, расходы стали реальными расходами, а не взятыми цифрами из головы и на глазок. Цель не в том, чтобы цифры сошлись, а цель улучшить работу автохозяйства.
Возникает логичный вопрос. Как быть маленьким предприятиям, в автопарке которых одна или две грузовые машины? Такие компании и предприниматели всегда занимались покупкой штампованных документов для того, чтобы предъявить их сотруднику ГИБДД на трассе и уйти от ненужных вопросов. Теперь им придется реально осматривать автомобили, держать в штате механика по выпуску, медика, инспектора по БДД и логиста с диспетчером. Есть вариант хозяину такого микропредприятия выучиться самому. Но вот ведь незадача. Обучение можно проходить только на базе средне-специального либо высшего образования попадающего под категорию 23. Это специализированная категория, которая необходима для прохождения обучения и получения корректных документов. Кроме этого необходимо сдать аттестацию с занесением в государственный реестр. Сделать это, во-первых, не просто, а во-вторых, потребует длительного времени с учетом получения всех необходимых предшествующих видов образования. В итоге, придется укрупнять штат либо вообще закрываться. И то и другое не выход.
Электронные путевые листы с 2023 года.
Группа компаний «АТМ» берет в учет своих разработок не только гигантов и крупных компаний. Мы специально разработали программное обеспечение так, чтобы его могли использовать и маленькое автохозяйства. Более того, мы готовы предоставить услуги механика по выпуску транспортных средств, диспетчера, ответственного за пробег, инспектора по БДД именно на то количество машин, что есть в парке. Такое сотрудничество сразу закрывает все вопросы, как для крупного автохозяйства, так и для тех, у кого одна или две машины.
Но чем же наши услуги отличаются от классической штамповки? Естественный вопрос, который всплывает после предложения указанного выше. На самом деле, много чем. Наша задача и наша миссия это сокращать количество поддельных документов и выводить на линию машины, которые не убивают людей и не портят имущество других участников движения. Дорога это место повышенной опасности. Тысяч и людей гибнут на наших дорогах каждый день. Дорожные смерти давно превышают количество смертей во всех войнах в мире. Всемирная организация здравоохранения говорит о том, что в мире ежегодно на дорогах умирает 1,25 миллиона человек. Наш уровень дорожной безопасности не самый высокий. И виной этому техническое состояние машин, ошибки водителей и их самочувствие.
Электронные путевые листы с 2023 года.
Почему мы уверены в том, что электронный путевой лист наведёт больше порядка и зачем нужно ПО? Этот вопрос перекликается с тем, что указан выше. Наш опыт предрейсовых осмотров показал, что чаще всего руководитель или собственник компании даже не понимает, в каком состоянии находится его автопарк. ТО машины проходят, механик за ними следит, транспорт ездит, диспетчера работают. Нужны деньги на ремонт, пожалуйста. Нужны деньги на инструменты и оборудование, хорошо. Собственник выделяет средства и получает снизу доклады о том, что его автопарк в порядке. Что списано много старых деталей, установлены новые. А потом раз, и его машина попадает в ДТП из-за неисправности и плюс к этому нетрезвого водителя. И только после этого начинается наведение порядка и вскрытие реальной картины, а не того, что было указано на поверхности и в отчетах. Но даже в этом случае много остается незамеченным и подведенным под правильный ответ проверяющих организаций. Работая с нами, руководитель парка видит реальную картину происходящего.
Электронные путевые листы с 2023 года.
Наше программное обеспечение снижает не только риски аварий и улучшает работу автопарка. Оно реально экономит деньги предприятия. Деньги это важная составляющая любой компании. Если их тратить на развитие и улучшение, то организация существует длительный период и от ее существования только все выигрывают. Рабочие места, качественный производимый продукт, интерес к развитию сотрудников внутри компании, благотворительные проекты и так далее. Все это необходимо улучшать и увеличивать. Но как можно развиваться, когда деньги тратятся на содержание ненужных сотрудников уничтожающих работу автопарка. Воровство запасных частей, сговор между механиком и ремонтным предприятием, ненужное списание ГСМ, старение автопарка, желание получить откат при покупке полисов страхования машин и покупке новых автомобилей все это приводит к потерям. Учитывая то, сколько стоят машины и запчасти на них на сегодняшний день, работать становится все сложнее и сложнее. Конечно, возникает мысль сэкономить. И первое на чем экономит автохозяйство это безопасность дорожного движения и качество своих машин. Все это закручивается дальше и дальше.

Иными словами, работать хуже становится все дороже и дороже. По мере того, как предприятие стремится работать «в серую», оно само же и не видит другого воровства и серых схем внутри себя. В итоге получается не экономия, а коррупция внутри коррупции. Все это снижает уровень качества работы компании в целом. Главное, люди продолжают гибнуть, простые честные водители получать сроки по уголовным делам, а предприятия разоряются.
Электронные путевые листы с 2023 года.
Естественно, что нововведение будет восприниматься в штыки. Людям нужно осваивать новые программы, работать по новым схемам, выходить «в белое» оформление. Понятно, что задействовать мозговую деятельность человек не хочет по определению. И все же, мы, как профессионалы по выпуску транспорта понимаем, что изменения в законодательстве необходимы. Систему нужно менять и начинать изменения необходимо именно на местах. Хватит штамповать документы и убивать людей.